Только головастики верят в этот бред

New York Daily News

Джордж Орвелл как-то раз заметил: “Бывают идеи настолько тупые, что в них верят только интеллектуалы”.

Этот давний укор получил новую жизнь и сегодня приходится как нельзя кстати: толпы телеведущих, журналистов, ученых мужей, экспертов с эрудитами и “звезд Твиттера” (господибожемой) отчаянно пытаются найти оправдание грабежам, погромам и насилию, захлестнувшим города страны.

Восхваление уличных беспорядков и мелкой уголовщины – один из самых постыдных столпов высоколобого благомыслия XX века. Сегодня этот “философский” бред снова хлещет из каждого твита, каждой телепрограммы и каждого текста левацкой писанины. Взрыв анархии и разрушения, прокатившийся по стране от  берега до берега малюют в радужных тонах.

Стивен Трэшер, профессор факультета журналистики Северовосточного университета, например, обращается со страниц журнала Slate со своим “анализом” событий: “Разрушение полицейского участка – суть не только разумный в тактическом отношении ответ на полицейский беспредел, но и есть исконно основополагающая американская реакция. Более того, ее можно было предвидеть. Народное восстание, которое мы наблюдаем на этой неделе, обращается к полицейскому государству в Америке на его же языке угнетения и насилия, вплоть до использования петард и фейерверков, чтобы отметить свою победу в боях. Разрушение собственности ради общественных перемен и прогресса – столь же неотъемлемо американская черта, как “Бостонское чаепитие” XVIII века…”.

Ну да, конечно, потому-то “протестующие” в Нью-Йорке и поджигали патрульные машины NYPD. Естественно, потому-то “протестующую” в Сиэттле засняли на видео, когда она тащила огромный клубничный торт, украденный в разгромленной лавке – не забыв надеть маску, чтобы уберечься от коронавируса.

Именно по этой причине сомалийские иммигранты, всю жизнь свою собиравшие по доллару, чтобы открыть ресторанчик в Миннеаполисе, потеряли все за одну ночь. Теперь они разгребают дымящиеся руины своего бизнеса (который, скорее всего, уже никогда не восстановить) и отвечают репортерам Minnesota Public Radio, кружащим по городу, что они тоже испытывают гнев и печаль от гибели Джорджа Флойда.

Попытки профессора Трэшера преобразить бессмысленные поджоги и массовые погромы в “Школьный рок в полицейском государстве” – этакое  продолжение многосерийного общеобразовательного  мультика Schoolhouse Rock, где деток учат уже не основам грамматики, физики, экономики и обществоведения, а поджогам и мародерству – имеет глубокие и цепкие корни. Его умствования, кстати говоря, следуют по широкой и ясной дороге, проложенной передовым и новаторским эссе Нормана Мейлера (прозаика, журналиста, драматурга, актера и упоротого социалиста). В 1957 году сей классик американской литературы разразился текстом “Белый негр”, целью которого было придать постыдному бандитизму и уголовщине, захлестнувшим бедные городские районы, – возвышенное социальное значение:

Можно, конечно, предположить, что двум 18-летним качкам-отморозкам не нужно много смелости, чтобы вышибить мозги владельцу конфетной лавки… Тем не менее, следует сказать, что определенное мужество и решимость необходимы, чтобы не только прикончить хлипкого 50-летнего старичка на трясущихся ногах, но и уничтожить заведение – учреждение, установленное в рамках закона. В таком случае нарушитель ломает каноны частной собственности, вступает в качественно новое противостояние с полицией и допускает в свою жизнь радикально новый элемент угрозы и опасности. Прежде заклейменные шпаной и гопниками становятся людьми, бросающими дерзновенный вызов неведомому грядущему“.

Есть большая разница между гопниками мейлеровых дней  и сегодняшними “бунтарями” антифа профессора Трэшера. Наши громилы на все 100% знают, что за них в одну секунду горой встанет орда борзописцев, звонкоголосых телевещателей и академиков-апологетов, которые не только оправдают их поведение, но и вознесут хвалу их погромам и грабежам. Это подталкивает их к новым злодеяниям, а заодно снабжает удобным лексиконом, звонкими фразочками которого можно оправдать любое зверство.

Находить отговорки и оправдания безудержному насилию было любимым занятием деятелей науки и культуры США начиная с 1960-х по сей день.

14 января 1970 года Леонард Бернстайн, прославленный композитор и дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра, например, пригласил на элегантную великосветскую вечеринку в своей квартире на верхнем Вестсайде громил из “Черных пантер” («Черные пантеры» — политическая партия афроамериканцев, которая за несколько лет успела превратиться из группы идеалистов в жестоких радикалов с дробовиками, убийц и террористов. Они пытались создать собственную альтернативу “белой полиции и белому государству”, принимали идеи чучхе и марксизма, но рухнули как глиняный колосс из-за внутренних свар.)

Среди гостей были сильные мира сего, богатейшие финансисты и звезды тогдашней культуры – Отто Премингер, Сидни и Гейл Люмет, Барбара Уолтерс… Вечеринку организовали для сбора денег в помощь “Panther 21” – 21 члену банды “Черные пантеры”, оказавшимся за решеткой.

Семь лет спустя в некоторых (увы, немногих) головах начало чуток проясняться. Том Вулф – прозаик, журналист и социальный критик –  напомнил про эту “Вестсайдскую историю” и устроил публичную порку всем любителям бандитского гламура в эссе “Радикальный шик” (Radical Chic). Пошел он на это, насмотревшись на последствия нью-йоркского блэкаута 1977 года, когда мародеры ободрали как липку целые городские районы, причинив ущерб в 4,5 миллиарда долларов (в нынешних ценах).

“Нью-Йорк таймс” объяснила всю эту дикую вакханалию (вы готовы?) как “последствия сокращений программы летнего трудоустройства для подростков, финансируемой городскими властями”.

Идеологические фанатики всех мастей подвергаются этому искушению ежедневно и ежечасно – им хочется верить, что кровавые бандиты исповедуют их собственные “светлые идеалы”, но от избытка ретивого рвения бросаются резать глотки и крушить все вокруг. Да, понимаешь, уголовники допускают ошибочку в тактике, но их страстное отвращение к социальной несправедливости просто возобладало над их добрыми намерениями.

А может быть они полагают, что надо громить и убивать потому, что не хотят, чтобы их поведение дискредитировало их возвышенные воззрения. А может быть они не могут полностью осознать свои воззрения, углубившись в недра общественного насилия, частью которого они становятся. А может быть они, по вине извращенного общества, признают насилие как знак доблести – в противовес лежебокам, бездельника и домоседам, прильнувшим к телевизору, которые пассивно негодуют, но не способны восстать против социальной несправедливости.

Весь этот ядовитый бред уже породил в начале 1970-х группу “Синоптиков” (Weather Underground Organization (WUO), радикальная террористическая банда, основанная в Мичиганском университете, ответственная за взрывы, убийства полицейских, грабежи банков, бесчинства, массовый разгул и буйство) на фоне студенческих протестов против войны во Вьетнаме.

Тогда их романтизировали, вместо выставить на позор. Это было полвека назад. Судя по всему, иммунитет к этому духовному вирусу так и не выработался.

Джон ПОДГОРЕТЦ

Be the first to comment on "Только головастики верят в этот бред"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.