Полицейские отказываются патрулировать Нью-Йорк

Полиция штата (New York State Troopers) отказывается патрулировать территорию города Нью-Йорк.

О намерении “прекратить любую правоохранительную деятельность в пределах этой юрисдикции” заявил президент профсоюза Police Benevolent Association Томас Манджир. “Мы пришли к этому прискорбному решению из-за поспешно написанного так называемого закона о полицейской реформе, недавно принятого горсоветом, – заявил Манджир. – Этот плохо продуманный законопроект, который подписан мэром де Блазио, возлагает неоправданное бремя на наших полицейских; он возлагает на них уголовную и гражданскую ответственность за ограничение свободы человека во время законного ареста таким образом, который соответствует их подготовке и является законным на всей территории штата. Кроме того, этот закон будет препятствовать безопасному и эффективному аресту лиц, оказывающих сопротивление”.

По словам Манджира, новые правила  “криминализируют методы ограничения, включая любое давление на грудь или спину человека”. По его словам, эти методы применяются правоохранительными органами по всей стране, “когда сотрудники полиции сталкиваются с насильственно настроенными субъектами задержания”. “Я нахожу крайне тревожным, что эти действия теперь квалифицируются как преступные по своей природе, даже если они были непреднамеренными и субъект не понес никаких телесных повреждений”, – отметил он.

В последние годы по просьбе губернатора Куомо для патрулирования аэропортов, мостов и туннелей в городе все чаще привлекались полицейские штата. Куомо таким образом наполнял казну штата, но порядка при этом стало больше.

Манджир направил свой запрос главе полиции штата Киту Корлетту. Он также предложил генпрокурору освободить копов штата от ответственности по нью-йоркскому закону, но неясно, обладает ли генпрокуратура такими полномочиями.

К таким же мерам прибегло руководство четырех соседних с городом департаментов полиции: Вестчестера, Йоркерса, Нассау и Саффолка. Они приказали своим сотрудникам прекратить любую правоохранительную деятельность на территории  города. Сделано это из опасения по поводу недавно принятого закона, запретившего копам удушающий захват (а попутно установившего рамки, как именно должен производиться арест).

Отныне полиция округа Вестчестер “не имеет права проводить правоохранительные операции на территории Нью-Йорка, в том числе преследовать патрулями подозревамемых, пересекших границу города после преступления, совершенного в Вестчестере”.

Новые правила задержания показались копам настолько тесными, что Эд Маллинз, глава профсоюза NYPD, сорвался, заявив, что мэр де Блазио “превратил Нью-Йорк в подобие тюрьмы Райкерс-Айленд, но без решеток”.

Раздел 10-18 Административного кодекса теперь определяет как уголовно наказуемый проступок “попытку офицера произвести арест или удержать подозреваемого, ограничив доступ воздуха или кровоток сжатием горла или сонной артерии, либо сев, став на грудь или спину, или придавив ее коленом, для сокращения диафрагмы”.

“Приняв во внимание, что арест сопротивляющегося подозреваемого неминуемо требует удержания силой, иногда обездвижив его коленом, что отныне криминализовано указанным разделом Кодекса, этот запрет (действовать в Нью-Йорке) направлен на защиту наших офицеров от уголовного преследования за действия, полностью соответствующие их подготовке и присяге”, – говорится в приказе окружного департамента Йонкерса.

“Нью-йоркский закон со всей очевидностью написан людьми, которым никогда не приходилось надевать наручники на разбушевавшегося качка-уголовника, обколотого наркотой, – заметил Джон Мюллер, комиссар полиции Йонкерса. – Наши офицеры не используют удушающий захват или другие приемы, угрожающие жизни подозреваемого. Но мы не можем подвергать смертельной опасности жизни наших офицеров – и уж точно не можем требовать от них риска попасть в тюрьму только за исполненную службу”.

Руководство NYPD тоже неоднократно высказывалось против принятого закона – и до, и после его утверждения мэром де Блазио.

“Каждый хоть раз производивший арест, вступив в схватку в правонарушителем, знает, что (в лучшем случае) его колено скорее всего прижмет его спину”, – сказал Теренс Мойнахан, глава департамента NYPD, на пресс-конференции в начале июля.

Это заявление интересно еще и тем, что через пару недель Мойнахан на себе испытал отношение городских властей к полиции и к уголовникам. А оно диаметрально противоположно, потому как уголовники – социально близки городским политикам, чего не скажешь о полицейских

Утром в минувшую среду на Бруклинском мосту столкнулись две колонны протестующих:  одна “за социальную справедливость” (BLM и примкнувшие к ним ребята) – и другая в поддержку NYPD. Они пошли стенка на стенку и развязалась массовая драка.

25-летний Коран Кэмпбелл из Бронкса наскочил на Теренса Мойнахана и бил до тех пор, пока его не повязали. Это не был единичный случай: за минуту до этого Коран набросился на копа и лейтенанта NYPD у подхода к мосту со стороны Манхэттена.

Дело Кэмпбелла, обвиняемого в нападении на полицейского, заслушали в уголовном суде и… освободили его без залога. Напавшего на полицейского освободили без залога.

Не удивляйтесь – это Нью-Йорк 21-го века.

25-летний Бэнкс Хейборн, тоже из Бронкса, в той же драке на мосту напал на того же лейтенанта Ричарда Мака (уже пострадавшего от Корана) и бил его, пока не сломал обе скулы и не отправил в госпиталь. Маку, помимо прочего, наложили 12 швов.

Хейборна все-таки удалось скрутить. В кармане у него был электрошокер, а в ботинке – финка. Как ни удивительно, его оставили за решеткой, назначив залог в $10 000.

37 арестованы в результате заварухи на мосту, но ей предшествовали многодневные массовые разборки “БаЛаМаечников” и защитников NYPD по всему Квинсу и Бруклину. Морды били даже в богоспасаемом Бей-Ридже.

***
Почти четыре десятка человек, как было сказано, арестованы, но это не значит надолго.

25-летняя (везет нам сегодня на это число) Чаниза Рейес напала с палкой на лейтенанта Майкла Батлера и сержанта Ричарда Адамьяка и колотила их, пока не разбила лица в кровь во имя социальной справедливости.

Рейес повязали, прочитали права и отправили в уголовный суд. Адвокат Майкл Хорн представил подзащитную как “добросердечную и щедрую юную леди”, “активистку движения BLM” и “трудолюбивую студентку Квинс-колледжа, где она готовится на степень бакалавра естественных наук”.

Судья Джон Говард-Альгарин установил драчливой леди залог в $7500 (наличными или кредиткой) – и та выпорхнула на волю, где ее встретили радостными возгласами друзья и единомышленники.

Неподалеку крутили и щелкали камерами репортеры. “БаЛаМаечница” Рейес показала им средний палец, нырнула в одну из палаток группы “Оккупируй Сити-холл” (дело происходило еще до ликвидации лагеря) – и была такова.

“BLM – законное общественное движение, – сказал позже побитый Теренс Мойнахан, – но его захватили в своих целях анархисты и погромщики. Они прячутся за спинами мирных протестующих, чтобы нападать на офицеров полиции”.

 

Be the first to comment on "Полицейские отказываются патрулировать Нью-Йорк"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.