Мэр Билл де Блазио не жалел средств, чтобы отлакировать имидж своей жены Ширлейн Макрей, но это, как и многие из его инициатив, ни к чему не привело.
Попытка самого прогрессивного мэра Нью-Йорка использовать миллионы долааров налогоплательщиков, чтобы сделать Маккрей политической звездой, потерпела крах, когда первая леди Нью-Йорка изменила свои планы и заявила, что не будет баллотироваться на пост президента Бруклин.
Все время своего пребывания на посту градоначальника де Блазио пытался привлечь свою жену Маккрей к семейному бизнесу — политике. В частности, он предоставил ей штат, который за последние годы вырос до невероятных размеров – больше, чем у любой из других первых леди города.
Фонд заработной платы у команды Маккрей составлял 2 миллиона долларов, и еще в августе, когда мэр планировал сокращения горслужащих, в нее входили руководитель аппарата, старший советник, спичрайтер и видеооператор. В какой-то момент главным помощником МакКрей была активистка за гражданские права и политический тяжеловес Рэчел Нордлингер.
Еще в ноябре 2015 года, чтобы создать своей жене репутацию, де Блазио сделал ее главой широко разрекламированной инициативы ThriveNYC, которая должна была заняться психическим здоровьем жителей города и в особенности представителей меньшинств.
Но успех программы, несмотря на потраченный миллиард долларов, был ничтожен, за что ее сильно критиковали.
«Пять лет безуспешных экспериментов, результат которых зависел не столько от популярности первой леди, сколько от популярности мэра», — сказал член горсовета от Статен-Айленда Джо Борелли, — «Все было бы иначе, если бы Thrive успешно выполнила свою миссию», но продемонстрированные «достижения» — это не то, к чему нужно было бы стремиться.
Предвыборная гонка Маккрей за должностью главы Бруклина становилась все сложнее из-за множества претендентов на этот пост и жесткой критики ее мужа из-за руководства городом во время пандемии коронавируса.
«Это была идея Билла де Блазио, а не то, что хотела его жена», — рассказал журналистам NY Post знакомый с этой семьей человек. — «Я рад, что она сделала то, что было ей по сердцу, а не то, чего хочет ее муж».
Другой, «свой человек» в семье де Блазио, прокомментировал: «Я полагаю, что, если бы не COVID и все с ним связанное, что сделало этот год невыносимым, она бы сбежала раньше. Не думаю, что ей когда-либо нравилось быть в центре внимания, но он думал, что это будет для нее приятно».
«Она стала жертвой того, что люди думают о нем», — добавил тот же источник.
Политологи считают, что решающей причиной выхода Маккрей из кампании стали действия ее мужа во время еврейских праздников, когда с его подачи губернатор ввел строгий карантин в районах проживания ортодоксальных евреев.
«Возможно, вам не нужны ортодоксальные евреи как блок, чтобы завоевать весь Бруклин, но вы точно не выиграете, если они объединятся и будут голосовать против вас», — заметил один политтехнолог.
Кроме того, открытый характер избирательных кампаний всегда претил сдержанной Маккрей. Многолюдная толпа, коронавирус и зависимость от репутации мужа угрожали превратить кампанию, которой она никогда не желала, в тяжкое бремя.
«Было совершенно очевидно, что сама она никогда не пошла бы на это», — добавил ее бывший сотрудник. — «Она интроверт, верна своему слову. Она не из тех, кому нравится быть на виду и радостно делать все, что необходимо при любом типе борьбы.
Но первая леди не поставила окончательную точку в своем возможном кандидатстве, когда заявила New York 1, что не будет баллотироваться в 2021 году.
«Первая леди удивила мэра и общественность, когда она впервые выразила желание баллотироваться на государственную должность более года назад», — сказала пресс-секретарь Маккрей Шанель Карауэй. — «Но пандемия COVID-19 как обычно нарушила жизнь, обнажив глубокое социальное и экономическое неравенство, на борьбе с которым первая леди сосредоточилась, чтобы помочь нашему городу стать сильнее».
На место президента Бруклина сегодня претендуют еще восемь человек, включая двух видных членов горсовета от Демократической партии — Роберт Корнеги и Антонио Рейносо.
Be the first to comment on "Жена мэра не станет президентом Бруклина"