Илья Бараникас
Нет у меня тоски по советскому прошлому, но истина дороже. В той ушедшей эпохе трудно найти аналоги сегодняшнему маразму.
Правительство США признаёт в качестве реального легитимного государства Ливию, в которой после гражданской войны и «освободительной» операции НАТО 2011 года воцарилась «демократия». В действительности там нет ничего, кроме анархии, исламского терроризма и междоусобицы. Созданное на днях «правительство национального согласия» – это уже третье по счету правительство сегодняшней Ливии (до этого было одно в Триполи, другое в Бенгази, теперь – еще одно в Триполи). Все они соперничают за власть, но ни одно не контролирует ситуацию в стране. Точно так же, как не контролирует ситуацию в своей стране «демократическое» правительство Афганистана. Зато, говорят, оно неплохо контролирует (в интересах своего кармана) поток наркотиков, идущих на запад.
Еще одно замечательное государство, которое мы признаём и поддерживаем, – Косово, которое уже давно состоялось как «несостоявшееся государство» (failed state), а теперь стремительными шагами продвигается к тому, чтобы стать полномасштабным мафиозным государством. Контрабанда оружия, наркотрафик, бандитизм, анархия, разруха, нищета – вот от чего люди десятками тысяч бегут из этой замечательной страны, созданной стараниями западных демократий.
Благодаря нам существует и такое чудесное государство, как Босния и Герцеговина, рожденная в Дейтоне, штат Огайо, в 1995 году после братоубийственной югославской войны. Босния и Герцеговина состоит из боснийско-хорватской Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской. (Плюс еще Округ Брчко, который не контролируется ни одной из этих частей, – он сам по себе, под международным контролем). Каждая из этих двух частей, в свою очередь, состоит территориально из двух частей, не соединяющихся друг с другом…
Нет-нет, я не запутался – это они, наверное, запутались, когда создавали мертворожденное образование, которое функционирует только на бумаге. О том, чтобы органы власти всех этих кусков работали слаженно и эффективно, речь, естественно, не идет. Чем пользуются экстремисты, сепаратисты, исламские террористы, албанские контрабандисты и прочие нехорошие «исты». Заветная мечта любого боснийца – попасть в соседнюю Хорватию, которая входит в Евросоюз и НАТО: там есть реальная власть, а не выдуманное в Вашингтоне «государство», и есть какая-никакая работа. Примерно такого характера, как находится для мексиканских нелегалов в Америке. Но по сравнению с жизнью в Боснии, Албании или Косово это – счастье.
В то же время американское правительство не считает легитимным правительство Сирии – на том основании, что Башар Асад является авторитарным правителем наподобие свергнутого в Ливии Муамара Каддафи. Ну что же, подождем, когда с нашей помощью свергнут еще одного ближневосточного деспота и ввергнут еще одну ближневосточную страну в пучину анархии и исламского терроризма, – ведь никаких других альтернатив на мусульманском Востоке нет, сколько не тверди заклинания о «демократической оппозиции».
Во что обходятся западные грезы о демократии восточным людям, можно видеть на примере соседнего с Сирией Ирака: свергнутого американцами тирана Саддама Хусейна сегодня вспоминают как отца-благодетеля. По крайней мере, при нем головорезам из «Аль-Каиды» и «Исламского государства» (которое, кстати, образовалось уже после Саддама) и не снилось захватить второй по величине город страны – Мосул. И при нем работали школы и больницы, энергоснабжение и водопровод.
Как ни странно, в этом плане Америка похожа на путинскую Россию. Та тоже взращивает псевдогосударства типа Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья, зато подвергает сомнению государственность Украины. Дмитрий Медведев приехал к шахтерам Кузбасса, и там ему сообщили, что на Украине смертность в угольной промышленности в три раза выше, чем в России. Его возмутило такое сравнение: «При чем здесь Украина? У них никогда ни промышленности не было, ни государства».
Да что Вы говорите, Дмитрий Анатольевич? Не было государства? А не ваша ли страна, Россия, гарантировала нерушимость границ независимого украинского государства в 1994 году, подписав Будапештский меморандум? И не она ли отправила свою подпись в сортир, аннексировав Крым 20 лет спустя? А уж насчет промышленности даже как-то и неловко рассуждать: общеизвестно, например, что в области военпрома Россия всегда больше зависела от Украины, а не наоборот. Горнодобывающая промышленность, металлургия, машиностроение, авиапром, судостроение, автомобилестроение и многое другое – не считается?
Это примерно из той же оперы, как республиканцы в США не считают Обаму президентом. Он им так же поперек горла, как Москве – независимость Киева. Вслух не говорят, но подразумевают: этот негр – не легитимный президент Соединенных Штатов, а случайное недоразумение в нашей славной истории. Исходя из этого мышления (которое, если разобраться, – плевок в лицо американскому народу, который выбрал Обаму президентом), республиканцы сейчас не хотят рассматривать кандидата на пост члена Верховного Суда, номинированного Обамой. Хотя этот судья – абсолютно лучший кандидат, которого можно себе представить. Меррик Гарлэнд – председатель федерального окружного апелляционного суда по Федеральному округу Колумбия. Это – самый важный из федеральных окружных судов. Судья Гарлэнд, по всеобщему признанию, – юрист высшей пробы, не запятнанный никакими сомнительными делами. И с ним Сенат отказывается встречаться, отказывается рассматривать его кандидатуру только потому, что его номинировал Обама?! Пусть, мол, следующий президент номинирует?!
Гнусно, господа политики, и абсолютно за гранью здравого смысла. Ничего подобного в истории США не было. Со времен Линдона Джонсона у Сената было неписаное правило (но не закон): не утверждать на пожизненные должности кандидатов, номинированных президентом, которому остается работать на посту менее шести месяцев. У Обамы в запасе больше шести месяцев. Или для темнокожего президента ввели другой ценз?
В общем, получается, что курица – не птица, Украина – не заграница, Обама – не президент, зато Ливия – государство, и Босния с Косово тоже. Был бы жив Корней Чуковский – написал бы об этом новую «Путаницу».
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Надо же, как актуально звучит. Прямо как о какой-нибудь операции НАТО в Ливии…
Be the first to comment on "Здравый смысл отдыхает"