27-летняя иммигрантка из Белоруссии Анна Демидова была готова на все, чтобы поступить, учиться и закончить какой-нибудь престижный вуз, например один их университетов знаменитой Лиги плюща.
Анна мечтала стать высококлассным специалистом в области финансов и экономики, а для получения знаний была готова на все. Решительно на все: остаться без крова над головой, без денег, жить впроголодь, но выучиться на экономиста. Забегая вперед скажем – ее мечта сбылась – сейчас она студентка Колумбийского университета – Columbia School for General Studies. Но история ее выживания в чужой стране поражает.
Еще в родной Белоруссии Демидова от друзей услышала об ээкономической школе Колумбийского университета, куда “принимают лучших из лучших”, и решила, что диплом она будет получать именно там.
Сказано – сделано. В 2011 году Демидова по гостевой визе въехала в Нью-Йорк, и сразу же по приезде стала зарабатывать на оплату обучения в престижном и довольно дорогом университете.
Как ей удалось собрать деньги на вступительный взнос наша история умалчивает, но к 2013 году ей удалось скопить необходимую для поступления сумму и она записалась на несколько курсов (part-time) в Колумбию. Даже неполный курс образования здесь стоил $20 000 в год. Так что Демидовой пришлось потратить все свои деньги только на начальный взнос.
Но оплатив учебу, она уже не смогла потянуть ежемесячные $875 за аренду комнаты в кампусе, которую предлагает студентам университет. Фактически, у нее не оставалось денег ни на что, даже на еду.
“Мне тогда было очень нелегко, – вспоминает она. – Я все время боялась, что не смогу заплатить за обучение,и это висело надо мной как Дамоклов меч. При этом мне нужно было хорошо учиться, чтобы меня не выгнали за не успеваемость, мне нужно было работать, чтобы оплачивать обучение, учебники и прочее. Мне нужно было бороться, чтобы моя мечта осуществилась. Я чувствовала себя какой-то невидимкой, которая никому не нужна и никого не интересует. У меня тогда не было друзей, и все это было похоже на игру на выживание”.
Первые месяцы обучения в Колумбии Демидова ночевала, где придется, а на пропитание подворовывала молоко, пакетики с чаем и с сахаром, масло из студенческого кафетерия.
Так как жилья не было, то время от времени Анне удавалось остаться переночевать у приятелей на полу в спальном мешке. Но такая возможность выпадала не часто, поэтому порой Анна устраивалась на стульях в Diana Center в Barnard College, очень удобно если из сдвинуть вместе, и засыпала там.
Однако Diana Center закрывается в час ночи и местная охрана не разрешала студентке оставаться дольше положенного часа. “Охранники отправляли меня домой, вспоминает Анна, – а когда я говорила, что мне некуда идти, не хотели в это верить”.
Да и как поверить, что студентка приличного вуза – бомж. Но идти было действительно некуда и Анна перебиралась в Butler Library, где пыталась читать учебники до самого утра.
“Я тогда настолько не высыпалась,- продолжает она,- что мне приходилось постоянно двигаться, чтобы не уснуть. Я постоянно куда-то бежала, мчалась..”.
Еще большая проблема возникала с питанием. Все она подрабатывала вне занятий, а кем только Анна не работала: официанткой, бэби и пэтситтером, посудомойкой, продавщицей, – сами назовите профессию, куда возьмут на временную работу молодую студентку-иммигрантку, – уходило на оплату обучения. На питание она могла потратить $1.99 в две недели, ровно столько стоил в Trader Joe’s их собственный бренд хлопьев Cheerios.
“Он там гораздо дешевле оригинального бренда, – вспоминает Анна, – и потому я выбрала его. Я до сих пор попадая в Trader Joe, испытываю кошмарное чувство, что у меня нет денег на покупку “дорогих” продуктов и я могу купить только Cheerios”.
Чтобы выжить приходилось крутиться, и, как уже говорилось, таскать еду из кафешек в кампусе, буфетов. “Я точно знала их расписание, когда они открываются, и что в каждом можно беспрепятственно взять”, – рассказывает Анна.
Этот сухой паек помогал ей пережить день, ведь даже небольшой пакетик сахара придает сил.
Кроме того новоиспеченная студентка посещала различные мероприятия в кампусе, где можно было перекусить или взять еду с собой. Иногда такой еды могло хватить на несколько дней.
Остается только удивляться, как при такой жизни Демидовой удавалось хорошо учиться. Можно даже сказать очень хорошо, ведь по итогам первого семестра она сумела получить от университета грант в размере $13 000.
Но этих денег все равно не хватало на оплату обучения, а взять заем на образование, как поступают американские студенты, она в отсутствие поручителя не могла. Как и не могла снять квартиру.
Представитель университета Каролин Эделмен считает, что Демидова должна была сразу рассказать о своих финансовых проблемах советнику при университете, а уж тот бы помог ей справиться с проблемами. На кампусе всегда есть способы помочь таким бездомным искателям знаний. Но требовать знаний системы от запуганной иммигрантки даже смешно.
Впрочем, после первого года обучения Демидовой удалось получить помощь от своего ВУЗа. Она получила работу на кампусе вместе с бесплатрным жильем. Кроме того ей был присужден дополнительный грвант ($12,000) Levin-Goffe Scholarship. Так что теперь она может вздохнуть свободно и уже спокойнее продолжить свой путь к карьере великого экономиста”.
“Мне кажется, что только теперь я учусь жить, – говорит Демидова,- потому как то, что было раньше назвать жизнью невозможно”
Be the first to comment on "Нам преграды нипочем!"