Александр Топилов
Я вот реально не понимаю, а че вы все так взвились с Диланом и его заслуженной Нобелевкой по литературе? Да ему должны были ее дать уже давно, между прочим. Возможно, вместо Бродского (буагагагага – вот реально потеха была бы, вот это был бы настоящий рокенролл!). А вы знаете вообще, что Шолохов номинировался на премию вместе с Ахматовой? И че? И вот, бл**ь, че? Ну да, получил Шолохов. А все почему? Да потому, что Ахматова – это настоящая поэзия, это песня, это гребаная итальянская опера (только лучше), которую надо исполнять и слушать только на родном языке. Конечно же в переводах она теряет. А вот еще любопытный факт – вместе с Шолоховым тогда, в 1965, на литературную премию претендовали 90 авторов, среди которых такие асы словесности, как Дюрренмат, Моэм и кстати Набоков тогда тоже был номинирован. И Паустовский между прочим тоже. И Борхес между прочем. А ну, скажите мне – кто круче: Шолохов или Борхес?
Так, ну ладно, я не об этом хотел сказать. Я о литературе, на самом деле. Вот вы все истошно тулите Гребенщикова в пример – типа а давайте Гребня на нобелевку выдвигать. Ребята. Что вам сказать. Тут и так Пелевина пытаются протулить, позорище, бл*дь, эзотерически алитературное. В нем же литературы как таковой еще меньше, чем у этого вашего любимого Мураками, который, кстати, тоже уже как несколько лет подряд пытается войти в историю. Слава богу – безуспешно.
Ладно, я ж о Дилане. Поймите – он для современной поэзии сделал во сто крат больше вашего любимого Бродского, который своей лексической эквилибристикой смыслов и аллегорий сделал для современности аж них*я. Ну да, он гений, он выработал свой поэтический язык. Он любимый поэт хипстеров и престарелой интеллигенции. Да, бл*дь, что я вам тут рассказываю – Бродский это мой любимый поэт. Потому что я – дитя йоб*ного филфака середины 90-х годов, когда его как раз в избытке стали издавать.
Так вот – Дилан. Если Бродский – это гуру довольно небольшой и уж конечно сомнительной русскоязычной интеллигенции, то Дилан – это голос целого поколения. Просто вы об этом ничего не знаете, олухи. Поймите, Дилан превратил рокенролл в утонченное и изысканное удовольствие для мыслящей молодежи. Он сделал из обычного новомодного танца (ведь рокенролл – это грубо говоря рейв 60-х) тонкую полибл*дьсемантическую конфетку для интеллектуалов. Другими словами – он превратил музыку в Музыку. Во что-то по-настоящему революционное. Именно Дилан сделал из рок-музыки главный флагман культуры второй половины 20 века. Он не только заставил рок-музыку мыслить, он снабдил ее невероятной образностью и социальной остротой. Поверьте, большинство современных молодых поэтов начали свой путь именно после того, как они впервые услышали Дилана. Я уж молчу о том, что это именно он дал битлам попробовать их первый косяк. Я считаю, что ему Нобелевку можно дать вот хотя бы за это. Причем, за это ему надо вручить Нобелевскую премию мира.
А за Бродского простите. Вырвалось. Люблю его конечно. И Дилана тоже. А вас – нет.
Be the first to comment on "И о Дилане"