История группы Arts Against Aggression

Фото с протеста против выступления Спивакова

Дмитрий Смелянский

smelanskyГруппа Arts Against Aggression (aka Music Lovers Against Putin’s Aggression) была создана в апреле 2014 года бостонскими любителями классической музыки – вскоре после того, как было обнародовано письмо российских деятелей культуры в поддержку аннексии Крыма и агрессии против Украины.

Первоначально группа состояла из бывших жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска, объединившихся, что бы сказать этим некогда любимым деятелям культуры, что они больше не желательны в Америке. Костяк группы составили профессиональные музыканты, художники, ученые, инженеры, студенты и профессора.

Профессор Гарвардского университета Любомир Хайда открывает фестиваль Arts Against Aggression

Профессор Гарвардского университета Любомир Хайда открывает фестиваль Arts Against Aggression

После того, как группа опубликовала петицию, призывающую жителей США и Канады бойкотировать концерты российских деятелей культуры, безоговорочно поддерживающих агрессивную политику режима Путина, число ее членов быстро перевалило за тысячу, а группа стала международной. Петицию подписало более двух тысяч граждан Америки, Канады, Германии, Англии, Израиля и многих других стран. http://petitions.moveon.org/sign/music-lovers-against

Мы были безумно рады возможности рассказать на местном бостонском ТВ о готовящихся протестах против Владимира Спивакова и Дениса Мацуева. И были очень горды, когда о протестах написали газеты Cambridge Day, гарвардская Crimson и самая популярная бостонская газета Boston Globe. Мы объединились с группами из других городов и провели совместную протестную кампанию почти во всех городах США и Канады, где гастролировали Спиваков и Мацуев. Тогда мы в основном апеллировали к русскоязычной публике и призывали ее бойкотировать концерты этих музыкантов. Протест широко освещался в местных средствах массовой информации США и Канады. А мы даже не мечтали о внимании со стороны национальных американских СМИ.

На фото: уличный фестиваль Arts Against Aggression под дверями гарвардского театра, в котором выступал Денис Мацуев в июне 2014 года

Во время кампании против Гергиева и Нетребко мы изменили нашу тактику и, объединившись с группой Signbusters, в первую очередь апеллировали к англоязычной публике. Эта тактика себя оправдала. О протестах написали ведущие американские газеты Washington Post, New York Times, Financial Times, Wall Street Journal, музыкальные издания Opera News, Classicalite, WQXR, Slipped Disk. О протестах рассказали национальные СМИ в Германии, Польше, Франции и России. Практически все музыкальные рецензии начинались или заканчивались описанием протестов и рассказом о политической деятельности Гергиева и Нетребко. Даже российская государственная пресса, долго не замечавшая протесты и взахлеб писавшая о “триумфальных ” гастролях про-путинских музыкантов, была вынуждена рассказать о скандале в Метрополитен-Опера.

Затем было участие в протесте против Валентины Лисицы и отмена ее концерта с торонтовским симфоническим оркестром (TSO).

За эти два с половиной года мы смогли инициировать широкую общественную дискуссию о допустимости приглашения на лучшие сцены артистов, поддерживающих насилие и агрессию. Наш следующий шаг – убедить американские концертные организации перестать приглашать этих артистов на гастроли в США.

Именно этой цели мы и старались достигнуть, организуя у стен Консерватории Новой Англии инсталляцию Putin & Matsuev House of Horrors.

Для нас стало полной неожиданностью, что наш протест получил такое широкое освещение в российской прессе. Про встречу Мацуева в Нью-Йорке и Бостоне рассказали Радио Свобода, Эхо Москвы, Дождь, РБК, Росблалт, Сноб, Газета.ру, Лента.ру, NewsRU и совсем не оппозиционные Московский Комсомолец и Российская Газета.

Удивился и сам виновник торжества. В интервью Российской Газете Денис Мацуев заявил: “Я вообще не хотел комментировать этот абсурд, но второй день наблюдаю, что происходит в СМИ, и просто поражен”. “Наши СМИ раздули эту информацию, копируют друг друга, причем даже ведущие издания – будто все только и ждут этих слов: “бойкот”, “пикет”, “протест””.

Но самым удивительным было, когда позвонили из Красноярска и попросили прокомментировать протест. Оказалось, что Денис Мацуев тесно связан с этим городом и местная телекомпания ТВК готовит репортаж о бостонском протесте на его концерте.

В защиту пианиста выступила только одиозная газета Pravda.RU, назвав протестующих “бессильными американскими клопами” и обвинив их в попытке сорвать концерт “выдающегося российского музыканта”.

Все это видимо говорит о том, что и в российском обществе отношение к подписантам постепенно меняется.

Be the first to comment on "История группы Arts Against Aggression"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.