Милосердные к жестоким…

Фото: Reuters

Юрий Фридман-Сарид

Фридман-300x300«Кто милосерден к жестоким становится жестоким к милосердным»
(Коэлет Раба 7; 16)

Вынесения этого вердикта ждала вся Страна. Прямая трансляция репортажа о заседании военного суда звучала в тельавивском автобусе, которым я ехал на работу, и доносилась из мобильника привычно проверявшего мою сумку охранника на входе в здание.
Вердикт – виновен. В убийстве.

Я говорю сейчас о расколовшем Израиль надвое судебном процессе над солдатом бригады «Кфир» Эльором Азарией, который 24 марта прошлого года добил на месте теракта в Хевроне раненого террориста – из опасения, что тот может привести в действие взрывное устройство

Я уже  подробно описывал этот процесс и связанные с ним события в статьях «Поднявшегося убить тебя – опереди и убей!», «…И поднялся народ на защиту солдата!» и «В бой – с адвокатом наперевес». Просьба к тем, кто не в теме, их прочитать – не буду повторять здесь то, о чем уже писал.

Итак, прозвучал вердикт.

В русскоязычной прессе пишут, что Азария признан виновным в непреднамеренном убийстве. Это не совсем точно. В иврите для обозначения убийства есть два слова: «арига́» и «рэ́цах» – им примерно соответствуют английские понятия «kill» и «murder». И понятие «арига» шире, чем просто «непреднамеренное убийство» – хотя и включает его в себя. Так, убийство противника на поле боя – тоже «арига»; убийство арабскими нелюдями спящих детей семьи Фогель в поселении Итамар – «рэцах». (В библейской заповеди «Не убий», кстати, говорится именно об убийстве-«рэцах»). Эльор признан виновным в убийстве-«арига». Приговор будет вынесен через месяц.

Решение суда, хотя и ожидаемое – уже за неделю до оглашения вердикта в СМИ была озвучена «утечка информации из компетентных источников» – вызвало взрыв возмущения в обществе: слишком явным был обвинительный уклон и слишком несправедлив вердикт. Не говоря о самом факте, что солдата, находящегося на месте теракта и выстрелившего в возможно, еще способного на самоподрыв террориста – обвинили по уголовной статье.

В своем решении суд полностью проигнорировал все доводы защиты и полностью принял на веру все свидетельства обвинения. Не было принято во внимание ни то, что послужившее основой для обвинения видео левозащитников из печально известного «Бецелема» было отредактировано – на другом видео были ясно слышны предупреждения о том, что на террористе, возможно, есть пояс смертника. Ни то, что командир Эльора, Том Неэман, чьи показания легли в основу обвинения, на первых допросах в военной полиции говорил совсем другое, нежели в суде – и что, находясь на месте теракта, он фактически самоустранился от командования и не сделал того, что обязан был сделать.

Зато были напрочь отвергнуты все свидетельства в пользу Эльора – в том числе показания находившегося на месте теракта начальника службы охраны еврейского квартала Хеврона, Элиягу Либмана, подполковника запаса с немалым боевым и антитеррористическим опытом. Отвергнуты, как ненадежные, показания других свидетелей защиты, рассказывавших о царившей на месте теракта неразберихе – за что, повторяю, нес прямую ответственность обвинявший Азарию командир.

Отклонил суд и выводы независимой экспертизы, согласно которой в момент выстрела Азарии террорист был уже мертв, а его движение было посмертной рефлекторной конвульсией.

Наконец, суд не принял во внимание свидетельство однозначно оправдывающего выстрел Эльора генерала в отставке Узи Даяна, бывшего в свое время замначальника Генерального штаба, командующим Центральным военным округом и главой Совета национальной безопасности Израиля – генерал тщетно пытался донести до судей простую мысль о том, что действия солдата на месте теракта вообще не должны рассматриваться в рамках уголовного права и что речь может идти разве что о нарушении правил открытия огня. Не говоря о том, что террорист не должен покинуть место теракта живым.

(Кстати, в мотивировочной части вердикта, объясняя, почему свидетельство генерала Даяна было отвергнуто, судья Майя Хэлер позволила себе заявить о неверной трактовке генералом правил открытия огня. На что возмущенный Узи Даян заявил в блиц-интервью:
 «Это невероятно, что суд начал объяснять мне, когда надо, а когда не надо открывать огонь! Я 37 лет прослужил в армии, и служил только в боевых частях, был трижды ранен ни разу в спину. Был на всевозможных местах террористических атак, в том числе и в последнее время. И я-то знаю, что такое борьба с террором, знаю, что такое боевое задание, кто такой террорист и что такое правила открытия огня…»)

Вердикт, повторяю, вызвал взрыв возмущения. На митинге напротив Кирии, военной базы в центре Тель-Авива, где происходило заседание суда, после его оглашения начались столкновения с полицией – первый случай за всю историю демонстраций в поддержку Эльора.

Я участвовал в этом митинге. Многих, вместе с гневом и возмущением, охватило памятное мне по советским временам чувство собственного бессилия – что от тебя ничего не зависит и ты ни на что не можешь повлиять. Поведение бывшего министра обороны Моше Яалона и ряда политиков, еще до начала расследования поспешивших обвинить Эльора Азарию в преступлении, и действия военной прокуратуры, пригласившей для обвинения дорогого юриста; поведение командиров подсудимого и давление, оказанное на солдат-свидетелей во время следствия – по существу, предопределили этот вердикт. Вердикт суда, который вообще не должен был состояться.    

Волна возмущения выплеснулась в социальные сети и в СМИ. В социальные сети – в первую очередь: перекошенным влево СМИ уже мало кто доверяет. Рушится образ ЦАХАЛа, как народной армии. Рухнул негласный договор между армией и народом: солдат защищает Страну – армия и Страна защищают солдата. Родители пишут о том, что не отдадут сыновей и дочерей в такую армию, резервисты – что откажутся явиться на сборы. Как стало известно, многие солдаты из части, где служит Азария, оставили оружие и разошлись по домам – событие, которое недавно еще нельзя себе было представить. Тысячи людей уже подписали петицию с требованием амнистии для Эльора Азарии – хотя приговор еще не вынесен. Пожелание амнистии выразил и премьер-министр Нетаниягу, пытающийся, вместе с другими политиками, сбить нарастающую волну протеста против решения суда.

Когда я рассказывал о массовых демонстрациях в защиту Эльора Азарии, я уже писал о том, что стоит за этим протестом – кроме желания защитить и поддержать солдата. Прошу прощения за самоцитату – добавить практически нечего.

«Но это была демонстрация не только против несправедливости по отношению к одному солдату. Это был протест против тотальной левой лжи, долгие годы пронизывающей нашу жизнь. Против безумных соглашений Осло, продолжающих уносить наши жизни, – под издевательским названием «мирный процесс». Против того, что врага называют «партнером по переговорам». Против арабских депутатов Кнессета, в открытую поддерживающих террор и при этом – будучи депутатами парламента Еврейского государства! – именующих Израиль «фашистским государством» и «государством апартеида». Против ООН, пачками штампующей антиизраильские резолюции и ЮНЕСКО, именующей Храмовую гору – мусульманской святыней, к которой евреи не имеют отношения. Против того, что израильская полиция арестовывает еврея, осмелившегося пошевелить губами на Храмовой горе – потому что существует «статус кво», согласно которому евреям запрещено там молиться, чтобы не разгневать хозяйничающий там ВАКФ побежденной Иордании. Против БАГАЦа, Верховного нашего Суда, приказывающего разрушать синагоги в Иудее и Самарии, – но закрывающего глаза на тысячи незаконных арабских строений в центре Страны. Против всего этого безумия и абсурда…»

Хотя нет. Еще несколько слов.

Все больше людей начинает понимать, как в действительности устроен механизм власти в нашей Стране. И почему нами – при любом составе Кнессета и правительства – управляет одна и та же кучка людей.

Левая элита.

«Просвещенные гуманисты», разделяющие «общечеловеческие ценности» – это они сами себя так называют.

Прекраснодушные «гуманисты», для которых убийца-зомби, готовый встретиться с гуриями ради того, чтобы убить еврея, – будучи раненным, немедленно превращается в равное нам человеческое существо. Чья жизнь священна так же, как и жизнь тех, кого он пытался убить – а поэтому смертная казнь для него недопустима.

Теоретики – гораздо лучше, чем боевой генерал, знающие, когда можно, а когда нельзя открывать огонь.

Упивающиеся этим своим «гуманизмом» и «просвещенностью». Общечеловеческими ценностями.

Не понимающие одну простую вещь.

Что ценности эти – не общечеловеческие, а принадлежащие только одной цивилизации. Европейской. Западной. Она же – иудео-христианская.

И что ценности эти – которые я, кстати, разделяю так же, как и они, – работают только внутри этой цивилизации.

И неприменимы в столкновении с другой цивилизацией, основанной на совершенно иных ценностях.

С цивилизацией, режущей головы во славу Аллаха. В которой человеческая жизнь – и своя, и, тем более, чужая – не стоит вообще ничего.  

Для которой понятие «гуманизм» – синоним слабости и трусости.

И чем гуманнее ты относишься к представителям этой цивилизации – тем агрессивней они становятся.

И в заключение – несколько событий последнего времени.

На базе ЦАХАЛа №80 в районе Пардес-Хана расследуется инцидент.
Четверо арабских хулиганов, подъехав на машине, атаковали троих солдат, охранявших автобусную остановку рядом с базой. Солдаты сбежали от хулиганов на базу. Они были в бронежилетах и вооружены…

После оглашения вердикта суда семья добитого Эльором Азарией террориста Абделя Фаттах аш-Шарифа объявила, что собирается подать на Израиль иск в международный суд с требованием многомиллионной компенсации…

Как стало недавно известно, согласно инструкции израильской скорой помощи «Маген Давид Адом» первая помощь на месте теракта сначала оказывается тяжелораненному – независимо от обстоятельств. То есть, если террорист ранен тяжелее, чем жертва нападения – медицинская помощь должна быть вначале оказана террористу…

Кто милосерден к жестоким становится жестоким к милосердным.

1 Comment on "Милосердные к жестоким…"

  1. I wonder if those who call themselves jihadists kill wounded opposing combatant restrained by any of such morals and face similar hurdle and punishment from their organizations or supporting governments?? Arguing about higher morals would not win a battle of survival. The battle is a messy and greasy thing and have no place or judgement in civilian court.

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.