Полотно эпохи Возрождения “Святой Иеронимус”, которое искусствоведы признали произведением итальянского художника XVI века Пармиджанино или же его учеников, проданное на аукционе Sotheby’s за $842 500, оказалось современной подделкой.
Эксперты обнаружили, что краски, положенные на холст, включают фталоцианиновый зеленый пигмент, который не умели производить 400 лет тому назад.
Владельцы аукционного дома подали иск в окружной федеральный суд Нью-Йорка, ответчиком по данному делу выступает коллекционер Лайонель де Сен Донат-Пурьер, который выставил картину на торги в 2012 году.
В прошлом году руководство Sotheby’s потребовало от покупателя этого полотна вернуть его на экспертизу – в связи с расследованием, которое проводилось до того, как коллекционер приобрел данную картину. Позже ему была возвращена полная стоимость покупки.
Это уже не первая подделка рабо великого художника, проданная с аукциона, в октябре прошлого года Sotheby’s объявил подделкой “Портрет мужчины”, приписываемый Францу Хальсу и проданный за $10 млн, который, как выяснилось, также был написан синтетическими современными красками, изобретенными в XX веке.
Расследование “работы” Хальса было взывано тем, что ранее французская полиция нашла другую качественную подделку, полотно “Венера с вуалью”, якобы принадлежащее кисти Лукаса Кранаха-старшего, которое купил князь Лихтенштейна за 7 млн евро.
Примечательно, что все три картины были выставлены на торги одним и тем же коллекционером, Джулиано Руффини, который заявил жудрналистам, что он никогда не называл имен авторов этих полотен. Обвинительное заключение против него подано не было.
Полиция считает, что очередная фальшивка – лишь “вершина айсберга” на рынке подделок средневековой живописи.
Be the first to comment on "Пармиджанино оказался подделкой"