По ком звонит колокол Мити Быкова

Фото Марины Лагуновой

13 августа 2018г. на территории Kingborough Community College был установлен монумент под названием «Infinity» («Бесконечность»). Этот обелиск был создан и установлен на средства семьи Быковых, главным образом, благодаря стараниям, зову сердца и долгу совести сегодняшнего старшего в роду – Мити Быкова.

Он ребенком, одним из немногих из его семьи, выжил в страшное время, когда под Одессой, в период с 20 декабря 1941г. по февраль 1942г. проходили массовые убийства евреев Буковины, Бессарабии и Одессы в лагерях Ахмечетка, Березовка, Богдановка и Доманевка. А если пользоваться точной, страшной статистикой, то из более, чем 54 000 евреев, согнанных в Богдановский лагерь, после массового истребления в живых осталось 127(!) человек. Жившая в этих местах семья Быковых, перед приходом фашистов, насчитывала 33 человека, из которых из страшной «богдановской ямы» чудом спаслись всего четверо, включая самого младшего на тот момент – Митю.

Уже став взрослым, Митя Быков поставил целью своей жизни сделать так, чтобы память обо всех невинно убиенных – и его родных, и всех остальных,  и всех шести миллионах евреев – была закреплена и не утеряна для будущих поколений. И он делает это. Делает так, как может. Хлопочет перед мэрией Одессы, чтобы был реанимирован городской музей Холокоста. А в прошлом году он поехал в Одессу, в Богдановку, и организовал там создание символической аллеи памяти, посадив 127 деревьев в память о выживших в «богдановском» Холокосте.

А сейчас в Нью-Йорке, в Бруклине, появился этот монумент, символизирующий вечный огонь памяти. Конечно, Митя все это делает не один. Ему активно помогали и помогают – общественница Фира Стукельман (контакты с местными политиками), Алла и Дмитрий Лисовецкие (организация установки памятника), руководство Kingborough Community College, одного из немногих в стране имеющего Музей Холокоста.

На митинге в честь открытия памятника об этом говорили и сам Митя Быков,  и его сын, известный в общине врач-офтальмолог Стэнли Быков, и раввин Энди Бахман (который, почему-то, прочитал поминальный кадиш, будучи не только без кипы(?), но и вообще без всякого головного убора), и наши местные политики, некоторые из которых – выходцы из семей, пострадавших от Холкоста.

Честь и хвала, и огромная человеческая благодарность Мите Быкову и его семье за все, что они делают, чтобы память о жертвах Холокоста не исчезла. Они делают, что могут – и делают это просто грандиозно!

Но я сейчас хочу поделиться другими грустными мыслями, пришедшими в голову на самом митинге, и укрепившимися после него.

Фото Марины Лагуновой

Все выступавшие, как один, как заклинание, повторяли одну и ту же фразу – «Never Again…» – «Никогда больше…». Я могу понять, когда эту фразу произносит человек в возрасте под 90 лет, переживший ужасы Холокоста и не имеющий сил на активную борьбу! Но когда я слышу это «заклинание» – И НИЧЕГО БОЛЬШЕ! – от политиков (тем более – евреев, тем более – из семей переживших Холокост) – я не понимаю этого! Особенно я не понимаю этого на фоне выступления президента Бруклина, Эрика Адамса (АФРО-АМЕРИКАНЦА!), который поклялся бороться с антисемитизмом! А евреи бубнят «заклинания»!

Нелирическое отступление

Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни.

Владимир Маяковский

Вот и я хочу поговорить о дряни. О дряни под названием «Отрицание Холокоста». Причем, об этой дряни, пышно расцветающей именно в нашей стране.

Вначале – немного статистики и истории (наберитесь терпения, это очень важно).

Демографы указывают, что результатом Холокоста стало катастрофическое уменьшение численности еврейского населения — в целом в мире, а не только на европейском континенте. Они отмечают, что доля еврейского населения в мире упала с 0,75 % в 1939 году до 0,23 % к началу XXI века. По их расчётам, не будь Холокоста, то еврейское население мира могло составить к 1990 году (по разным сценариям) от 20 до 31 миллиона человек. В реальности оно составило на начало 2000-х годов 13 млн человек.

В Америке исходной почвой для отрицания Холокоста стал появившийся в 1945-1970 гг.  изоляционизм, наиболее известным представителем которого был историк-германофил Гарри Элмер Барнс. По мнению изоляционистов, сформированному ещё в период Первой мировой войны, США напрасно ввязывались в войны против Германии, развязанные её врагами, в частности Польшей и Великобританией. Отрицание Холокоста приняло форму мифа о том, что большинство евреев уцелело, переехав в другие страны. А в 1968 году Барнс обвинил Израиль в получении денег от Германии за вымышленные(!) еврейские трупы.

В 1975 году «помойную эстафету» (авторство названия мое, иначе назвать не могу и не хочу) перехватил преподаватель электротехники Артур Батц. Он публикует книгу под названием «Вымысел XX века: против воображаемого уничтожения европейских евреев». В ней Батц доказывал, что численность жертв среди евреев составила 1 млн человек, и утверждал, что вермахт и СС не осуществляли геноцид евреев. По его мнению, политика немцев состояла в выселении евреев за пределы рейха, конфискации их собственности и использовании принудительного труда на военных заводах. Более того, Батц договорился до того, что заявил, что якобы убитые евреи на самом деле выжили(!), но потом не восстановили связи со своими довоенными родственниками(!). Артур Батц становится родоначальником существующего в США негационизма – активной формы ревизии истории в части существования Холокоста, как такового.

Дальше – больше. В 1978 году Дэвид Маккалден и Уиллис Карто основали «Институт пересмотра истории» в качестве организации, которая открыто поставила целью опровергнуть общепринятый взгляд на историю Холокоста. Большинство материалов, публикуемых и распространяемых институтом, посвящены опровержению фактов, связанных с Холокостом. Институт стал одной из самых важных организаций, занимающихся отрицанием Холокоста. С 2000 года директором Института пересмотра истории является Марк Вебер — один из немногих ревизионистов, имеющий профильное историческое образование, что делает его не менее, а более опасным исказителем истины.

Институт выпускает журнал – Journal of Historical Review и проводит международные конференции, с повесткой дня – ревизия и отрицание Холокоста.

Борются ли с отрицателями Холокоста? Да, конечно, кто как может. Вот, к примеру, на государственном уровне законы, прямо запрещающие публичное отрицание, преуменьшение, одобрение или оправдание преступлений, совершённых нацистами, приняты в  Австрии, Бельгии, Германии, Литве, Люксембурге, Польше, России, Словении, Франции, Швейцарии, Израиле.

Аналогичные законы действуют в Лихтенштейне, Португалии, Чехии и Словакии. В 2010 году закон, карающий за отрицание преступлений тоталитарных режимов, был принят в Венгрии. Даже в соседней Канаде отрицание Холокоста квалифицируется, как уголовное преступление, совершенное на почве ненависти и карается соответствующим образом.

А что же в Америке? Угадайте с трех раз! Правильно, в США отрицание Холокоста ненаказуемо, поскольку свободное выражение своих взглядов защищено Первой поправкой к Конституции.

И получается, что бывшие узники гетто и концлагерей, пережившие  Холокост, выражают свободно свои взгляды и сажают деревья в память о загубленных душах, ставят им памятные обелиски, а другие «свободные выразители своих взглядов» плюют им прямо в глаза и говорят открытым текстом: «А вас не было и нет!». И 88-ми летний профессор Северо-западного университета Артур Батц, по-прежнему преподающий электротехнику, также по-прежнему продолжает заливать помоями мозги наших с вами детей и внуков!

Правда, находятся самые отчаянные из числа выживших жертв, которые вступают в открытый бой с отрицателями. Такое, например, случилось в 1980 году, когда пресловутый «Институт пересмотра истории» совершенно издевательски пообещал награду в размере 50 тысяч долларов любому, кто сможет доказать, что евреев убивали газом в Освенциме. В поединок с ревизионистами вступил бывший узник Освенцима Мел Мермельштейн, уроженец Мукачево Он представил нотариально заверенный документ, что его депортировали в Освенцим и что он был свидетелем того, как нацисты отправили его мать и двух сестёр в газовую камеру «номер пять».

Институт отказался принять эти доказательства и платить вознаграждение. Тогда Мермельштейн подал иск в суд Лос-Анджелеса с требованием выплатить ему указанное вознаграждение и компенсацию за моральный ущерб.

Суд при рассмотрении дела принял утверждения Мермельштейна. Судья Томас Т. Джонсон заявил, что убийство газом евреев в Освенциме летом 1944 года является бесспорным фактом и не может быть поставлено под сомнение.

Согласно судебному решению, принятому в июле 1985 года, Институт выплатил Мермельштейну 90 тысяч долларов и опубликовал письмо с персональными извинениями.

А что же наши американские политики? А они настолько законопослушно боятся пресловутой Первой поправки, что в худшем случае способны только дружно повторять «Never again…». А в лучшем случае они все же борются с отрицателями и им подобными, но… в других странах!

Да, да, представьте себе! В 2011 году пять депутатов Ассамблеи нашего штата, во главе со Стивеном Симбровицем (все пятеро входят в американское отделение международной организации «Мир без нацизма), направили письмо премьер-министру Эстонии Андрусу Ансипу, в котором призвали Эстонию пересмотреть свое отношение к этому движению.  “Мир без нацизма” критикует эстонские власти за моральную и финансовую поддержку эстонских ветеранов Waffen SS, а эстонские власти за это считают движение экстремистской организацией. Спору нет, важно и нужно поддерживать анти-нацистское движение, но вот как и для своей страны быть полезным на деле, а не на словах?..

В книге «Отрицание Холокоста: атака на правду» историк Дебора Липштадт пишет: «Те, кто заботится не только об истории евреев или о Катастрофе, но об истине во всей ее полноте, должны работать как ранее канарейки в угольных шахтах, которые предупреждали о возможном взрыве. Но, в отличии от канареек, мы не должны сидеть молча, пока угроза приблизится. Мы должны освещать для широкой общественности и академической науки эту угрозу, ее идеологические и исторические корни. Мы историки, с моральным императивом, требующим донести до людей истину и опровергать ложь. И мы являемся модераторами общественного форума, у которого есть на это право. Отрицание Холокоста — это запрещенный прием, построенный на ненависти и ведущий к насилию. Предоставить голос отрицателям Холокоста — значит поставить под угрозу наше будущее».

Так историк призывает своих коллег быть порядочными «канарейками» и использовать свой профессионализм для защиты нашего будущего. А разве наши политики должны быть менее порядочными и менее профессиональными? Чтобы не бояться, если их избиратели спросят в один прекрасный день: «Что ты, как еврей-политик ЛИЧНО сделал, чтобы на самом деле ужас Холокоста больше никогда не повторился?».

Я хоть и не политик, но я, например, такого вопроса не боюсь – я написал эту статью (и не только эту).

…А памятник «Infinity» («Бесконечность»), хоть и символизирует по замыслу автора вечный огонь, но мне очень напоминает огромный «язык» от огромного колокола, который звонит по невинным жертвам – колокола нашей памяти, которому «дал голос» Митя Быков!

Но как только мы перестанем слышать этот колокол и заставлять других его слушать – в тот же миг появятся новые невинные жертвы! И нет никакой гарантии, что это не будем мы с вами!

Очень точно об этом сказал английский поэт и священник XVII века Джон Донн:

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».

 

Be the first to comment on "По ком звонит колокол Мити Быкова"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.