Скандал в благородном музее

Фото: paulpiazzaarchitect.com

Одним из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире является музей Соломона Р. Гуггенхайма, который часто называют просто Гуггенхайм (Guggenheim). Но с недавних пор этот храм искусств лихорадит. А воду мутит недавно созданная группа «Лучший Гуггенхайм» (A Better Guggenheim — ABG), в которую входит несколько нынешних и бывших сотрудников музея.

Источники NY Post сообщили, что группу возглавляют «недовольные» белые женщины, которые «запугивают» цветных сотрудников, чтобы те подключились к их борьбе.

А борются «непримиримые» за отставку руководства музея, которое как раз уволив лидера «лучших» из-за пандемии, отказалось снова принимать на работу. Группа прикрывает свои меркантильные интересы утверждениями, что музей, по их мнению, «ответственен за системный расизм и токсичную рабочую среду».

В течение нескольких месяцев горстка социально неравнодушных сотрудников, которая позиционирует себя как «коллектив» бывших и настоящих сотрудников музея, публиковала многочисленные анонимные жалобы на своей странице и в Instagram. Среди лидеров этой группы — сотрудник отдела по связям с общественностью Гуггенхайма Кэсси Дагостино, уволенная и не принятая на работу обратно, и заместитель директора Гуггенхайма по цифровым медиа Кейтлин Довер.

Именно эти активистки ведут непримиримую борьбу с руководством музея, обвиняя его во всех грехах

Ни одна из этих “жертв” не ответила на звонки и электронные письма The Post с просьбой прокомментировать суть конфликта. В электронном письме, адресованном The Post, группа ABG сообщила, что «из-за репрессий музея» все ее члены решили остаться анонимными.

Именно эти анонимы еще в июне направили письмо в правление Гуггенхайма, в котором говорилось, что музей плохо обращался с Чедрией Лабувье, куратором музея, —  первой чернокожей приглашенной на эту должность, которая организовала в 2019 году выставку художника Жана-Мишеля Баския. ЛаБувье в серии июньских твитов назвала свой опыт работы с главной хранительницей музея Нэнси Спектор «самым расистским профессиональным опытом в своей жизни» и обвинила музей в расизме и использовании ее работы.

29 июня 169 бывших и нынешних сотрудников музея подписали письмо в поддержку ABG, в котором содержался призыв к «восстановлению справедливости» в отношении чернокожего приглашенного куратора, с которым якобы плохо обращались сотрудники музея. Но многие подписанты перестали поддерживать группу, когда она потребовала «немедленной» отставки директора Ричарда Армстронга, главного операционного директора Элизабет Дуггал и главного куратора Нэнси Спектор.

В июле музей нанял юриста для проведения независимого расследования обстоятельств выставки Баския. Расследование продолжается до сих пор.

Но остальные сотрудники музея, оказывается,  не согласны с другими требованиями группы – в частности отставки руководства.

Наоборот, они обвиняют «бунтарей» в создании разлада и вражды среди 300 сотрудников музея. Источники сообщили, что среди жалоб есть опасения, что личные разговоры и встречи будут записаны группой и выложены в социальные сети.

«Это страшно и отвратительно, — сказал сотрудник музея, который не захотел называть своего имени. — Они терроризируют сотрудников и ставят под угрозу работу, которую люди добросовестно выполняют, и подменяют истинную причину надуманной. Это просто смешно, что они называют себя «Лучший Гуггенхайм».

Другой сотрудник Гуггенхайма сообщил, что члены ABG тайно записывали собрания сотрудников без их согласия и размещали эти записи в социальных сетях. «Многим это не понравилось, — сказал он. — Это просто вредит делу». Информатор также сказал, что группа заставляла других сотрудников присоединиться к их требованиям и так «давила» на них, что доводила их до нервного срыва.

Многие работники музея жаловались в электронных письмах руководству музея, что их первоначальная поддержка была «искажена» и использовалась группой как доказательство якобы широкой поддержки музейной общественности, сообщил еще один источник в музее. Он также утверждает,  что в настоящее время ABG состоит из всего «полдюжины» нынешних и бывших сотрудников.

В августе, после нескольких встреч с персоналом, руководство музея заявило, что поддерживает инициативу выработки двухлетней программы по созданию более беспристрастной и содержательной рабочей среды и представление «программ и партнерств, которые учитывают различные мнения и создают общий положительный имидж». Это согласуется с планом действий музея «Многовекторность, объективность, открытость и привлечение». Рекомендации руководства включали налаживание партнерских отношений с «черными» колледжами и университетами для предоставления стажировок и других возможностей студентам и выпускникам, а также создание комитета для рассмотрения новых приобретений музея и выставок.

Однако эта перестройка на многовекторность наступает на фоне финансового кризиса. В конце прошлого месяца в письме к сотрудникам, где сообщалось о сокращении 24 рабочих мест (11% сотрудников), Армстронг назвал воздействие пандемии коронавируса на музей «разрушительным для наших финансов». Он сказал, что доход музея с момента его закрытия 13 марта, уменьшился на 1,4 миллиона долларов в месяц и что общие убытки прогнозируются на уровне чуть более 15 миллионов долларов за год. На тот момент музей уволил 92 сотрудника, 62 из которых вернулись к работе, сообщила пресс-секретарь.

Хотя Гуггенхайм открылся в начале октября, он будет работать только на 25% мощности, чтобы следовать правилам социального дистанцирования. И, конечно, с такой загрузкой не сможет в ближайшее время восстановить свой полный штат. Это, очевидно, и беспокоит “борцов за права меньшинств”, которые прикрывают это беспокойство видимостью правозащитной деятельности.

 

Be the first to comment on "Скандал в благородном музее"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.