Все тайное становится явным. Нужно только время. В 1976 году начался секретный роман 41-летнего кинорежиссера Вуди Аллена с 16-летней моделью Бэби Кристиной Энгельхардт. Продолжался он восемь лет.
Сегодня, после череды громких скандалов во славу движения #MeToo и гневных обвинений по другим поводам в адрес плешивого донжуана Аллена Кристина (она отбросила имя Бэби) решила рассказать журналистам историю своего романа со знаменитым режиссером. Подробный материал на этот счет опубликовал киножурнал Hollywood Reporter.
Как это частенько случается, девица познакомилась с создателем знаменитых фильмов в ресторане. Произошло это в октябре 1976 года. Аллен смотрел не отрываясь на сидевшую поодаль молоденькую блондинку с изумрудными русалочьими глазами. И когда она отправилась попудрить щечки в туалетную комнату, то на обратном пути к своему столику оставила записку на его столе. Она гласила: «Поскольку вы уже достаточно дали автографов, вот вам мой». И номер телефона.
Прошло несколько дней, и Аллен позвонил Энгельхардт, пригласив ее в свой пентхаус на Пятой авеню. Он ей рассказывал, как снимал футуристическую комедию «Спящий» (она с успехом прошла в кинотеатрах), посвятил ее в детали нового проекта «Энни Холл». Как говорит Кристина, он так и не удосужился спросить ее о возрасте. Она рассказала, что еще учится в средней школе и живет со своими родителями в аграрном районе Нью-Джерси, откуда выбирается в Манхэттен, чтобы попытать счастья в модельном бизнесе.
Общение этой парочки быстро перешло в физическую близость. Кристине исполнилось 17 лет только в декабре 1976 года, – это легальный возраст для секса в штате Нью-Йорк.
И вот опять декабрь, только Кристине теперь стукнуло 59 лет, и она со сложным чувством вспоминает тот роман спустя четыре десятка лет. Она противится банальному обвинению режиссера во всех грехах, что сегодня в свете громких дел о сексуальном харассменте стало обычным делом. Кристина вспоминает фильм Аллена «Манхэттен», по мнению многих, один из лучших, если не лучший его фильм, и себя в нем, в образе 17-летней Трэйси, сыгранной актрисой Мэриел Хэмингуэй. В фильме Трэйси вступает в интимную связь с 42-летним Айзеком «Айком» Дэвисом, которого играет сам Аллен.
«Этот фильм мне всегда напоминает, почему я считала его очень интересным. Да потому, что его интеллект магнетичен, – говорит сегодня Энгельхардт. – Именно поэтому мне он нравился и поэтому он на меня производит сильное впечатление как артист, как творец».
«Я не стремлюсь атаковать Вуди, – говорит Кристина. – Я не хочу его уничтожить. Я просто рассказываю историю любви. Это сделало меня такой, какая я есть. У меня нет никаких сожалений».
Как сегодня живет Кристина? Она в разводе, у нее две дочери. Живет она в квартире в Беверли-Хиллс. Она говорит, что с детства увлечена ясновидением и гаданием. Один из благодарных клиентов, ныне покойный художник поп-арта и минимализма Патрик Нейгл подарил ей свою работу, которая висит над диваном в гостиной.
В беседе с репортером Hollywood Reporter Кристина вспоминала самые яркие страницы своей бурной жизни. Воспитанная в строгости в семье эмигрантов из Германии, она пыталась пробиться в мир моды, тусовалась с Иман (спутница жизни Дэвида Боуи) и с крутым саудовским бизнесменом Аднаном Хашогги (не путать со страстотерпцем Джамалем), обедала со Стивеном Кингом, работала персональным ассистентом миллиардера Джеффри Эпштейна, которого позднее обвинили в растлении малолетних.
А после восьми лет с Алленом она стала музой стареющего Федерико Феллини, сопровождая итальянского киногения в Риме и мексиканском Тулуме. Она подчеркивает, что музой она была платонической. Так это или нет, сложно сказать. Известно, что Феллини тоже был большим «ходоком», но его жена и верная муза Джульетта Мазина прощала любимому Федерико все его увлечения, закрывая на них глаза. Об амурных приключениях Феллини писал в своей книге мемуаров американский режиссер Пол Мазурски, тесно друживший с создателем «Сладкой жизни» и «Амаркорда».
Но и эта страница была перевернута, и Кристина стала работать хостесс, встречавшей важных гостей в закрытом ресторане студии «Парамаунт». И, наконец, ее последний по времени профессиональный зигзаг: ассистент продюсера Боба Эванса.
Сама Кристина объясняет, почему влиятельные, могущественные и богатые мужчины «западали» на нее. «Я была достаточно симпатичной, я была достаточно неглупой, я была миролюбивой, никого строго не судила, вела себя скромно и ничему не удивлялась».
Кристина написала два тома мемуаров. Они пока не опубликованы и не преданы публичности. Один том посвящен годам с Феллини, другой – роману с Алленом. Во втором она подробно описывает общение с мастером, в котором ее роль была подчиняться без каких-либо условий с ее стороны. Она должна была принять два предварительных условия – с его стороны. Первое – ничего не говорить о его фильмах. Второе – их свидания должны были происходить только на квартире Аллена. Таких рандеву по адресу «Пятая авеню, 930» она насчитала более ста.
Вид из спальни на Манхэттен был величественным. Но, как вспоминает Кристина, занавески всегда была задернуты. «Я приходила сюда вовсе не любоваться видом из окна», – говорит она.
Примерно через год после их первого свидания неутомимый новатор Вуди стал приводить поочередно двух молодых девиц для секса втроем. Кристина говорит, что, будучи бисексуальной, не возражала. «Тогда время было такое, для экспериментов, 70-е годы».
Но Кристину сильно задело, когда Аллен, сияя от восторга, познакомил ее со своей «новой герлфренд». Она-то считала себя его герлфренд. Заменой оказалась Миа Фэрроу, которая была ее старше на 14 лет и уже получила известность как актриса по фильмам «Ребенок Розмари» и «Великий Гэтсби».
Несмотря на обиду, она соглашалась на секс втроем с Вуди и Мией, когда они в постели курили травку и болтали о домашних животных и астрологии.
Когда же, спустя время, стало известно, что Аллен встречается с приемной дочерью Фэрроу Сун-И Превен (они женаты 21 год), разразился скандал. «Мне было жаль Мию», – говорит Кристина.
Возмездие (пусть и не судебное) за сексуальные «шалости» настигло сегодня Вуди, всегдашнего любимца американских интеллектуалов. В прошлом году торжественную премьеру «Колеса чудес» отменили, а в начале 2018 года две звезды нового его фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» Тимоти Шаламе и Ребекка Холл отдали в фонд помощи жертвам сексуального насилия свои гонорары и извинились за участие в фильме.
Дождливый день для отставного «ходока» в смешной панамке продолжается. И его бывшие пассии, простившие ему прегрешения и не простившие их, не дадут общественности забыть о его многогрешном прошлом. Вот и премьеру нового фильма в очередной раз отложили.
Терпи, Вуди, терпи. За все приходится платить.
Be the first to comment on "Страсти по Вуди Аллену"