В связи с новым фильмом Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» я изменил своему правилу: не касаться два раза подряд на этих страницах одной и той же темы. И для этого есть веское обстоятельство. Вернее, даже два.
Во-первых, в предыдущем материале я сконцентрировал внимание на линии с убийством Шарон Тейт и на судьбе Романа Полански, и лишь бегло упомянул Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, а они сыграли, пожалуй, одни из лучших ролей в своей кинокарьере.
Во-вторых, оказалось, что я лично знаю прототипа героя Ди Каприо Рика Далтона и его жену, бывал у них в гостях в Малибу и брал у него большое интервью. Это ли не фантастическое замыкание. Впору воскликнуть: мир тесен и просто чертовски тесен!
Напомню, что Ди Каприо играет у Тарантино Рика Далтона, исполнителя ролей ковбоев в телесериальных вестернах, но его карьера медленно, но верно идет под откос. Он еще держится, старается, вкладывает душу в каждую блеклую роль, опираясь на своего верного и добродушного оруженосца каскадера Клиффа Бута. Ему предлагают впрыснуть новую энергию в угасающую карьеру, сделав радикальный маневр – уехав в Италию, сниматься там в спагетти-вестернах. Так сказать, стать первым парнем на деревне под названием Чинечитта. А потом с триумфом и с мешком денег вернуться в Калифорнию.
Именно эту метаморфозу осуществил в реальности американский актер Ричард Харрисон, о котором, в основном, и пойдет речь. Он и есть тот самый прототип, главные жизненные перипетии которого и положил в основу сценария Тарантино. Скажу сразу: Квентин гений, и ему можно тырить темы и сюжеты. Кто бы знал о Ричарде сегодня, когда он глубокий пенсионер (ему 83 года), если бы не блестящий и широко комментируемый фильм Тарантино.
Меня познакомили с Ричардом и его женой Франческой (это же имя новоиспеченной жены Рика Далтона используется в фильме) бывший советский актер Олег Видов и его жена журналистка Джоан Борстен, с которыми я дружу с 1996 года.
А вот как описывает свое знакомство с Харрисоном Джоан Борстен, которая в то время, а именно в начале 80-х, приезжала в Италию корреспондентом американской газеты.
«В 1981 году я приехала в Рим готовить обзор итальянской киноиндустрии для календарной секции газеты «Лос-Анджелес таймс». Тогда я впервые встретила Ричарда Харрисона, обаятельного американского актера, который приехал в Рим в начале 60-х годов по контракту для участия в псевдоисторических фильмах, которые на киношном слэнге назывались «мечи и сандалии». Он стал в Италии звездой и сыграл главные роли более чем в ста фильмах. Ричард и его жена Франческа стали моими хорошими друзьями, особенно после того, как я переехала в Рим в 1984 году. Год спустя я выехала из своей квартиры возле Виа Салария, чтобы поселиться в квартире получше на другой стороне города. В промежутке мне предоставили кров Ричард и Франческа. Однажды старый друг Ричарда позвонил ему и рассказал, что некий добивающийся политического убежища русский актер ищет, где бы ему пожить первое время. Ричард, конечно, сказал «да», и вот так я познакомилась с Олегом Видовым. Остальное – история. Олег приехал в Лос-Анджелес в сентябре 1985 года, я приехала туда шесть недель спустя. Ричард и Франческа вернулись в 1986-87 годах и купили в Малибу особняк, получивший имя «вилла Франческа».
Получается, замечает Джоан, что Тарантино совместил историю Ричарда с историей дружбы Берта Рейнольдса с его каскадером Хэлом Нидэмом (Берт никогда не жил в Италии) для создания композитного образа Рика Далтона.
«Я узнала имена многих режиссеров и актеров итальянских спагетти-вестернов, – пишет далее Джоан, – с которыми меня в свое время знакомил Ричард, их Тарантино использует на фальшивых киноафишах в фильме». Надо помнить еще, что Тарантино с юности заядлый киноман (он работал несколько лет продавцом видеомагазина), и знает назубок всю культуру спагетти-вестернов, включая двух Серджо – Леоне и Корбуччи.
Мое же знакомство с Харрисонами произошло в 2004 году на голливудской вечеринке в Палм-Спрингс, красивом курорте посреди калифорнийской пустыни. Меня представили джентльмену в безукоризненном темно-синем костюме. Он прихрамывал и опирался на палку. Лицо его мне показалось очень знакомым. И когда прозвучало его имя, Ричард Харрисон, «картинка» мгновенно совместилась с воспоминаниями о когда-то виденных фильмах с его участием. Ричард был с женой, круглолицей и ясноглазой Франческой. Они радушно пригласили в гости, в свой дом в Малибу, куда я и отправился на следующий день.
Если вас восхитила красота виллы Рика Далтона в фильме и потрясающий вид с холма в каньон, то представьте, что реальная усадьба Харрисона ничуть не уступает киношной. Четыре постройки, включая главный особняк, полузакрыты буйной растительностью. Хозяин был не в лучшей форме, он заметно прихрамывал. Объяснил: ему сделали операцию на позвоночнике, она оказалась не очень удачной.
Я запомнил некоторые важные подробности во время той, уже давней экскурсии по красивой вилле. И они сейчас в контексте фильма Тарантино воспринимаются чрезвычайно интригующе.
Эту виллу в Малибу Ричард Харрисон купил у Денниса Уилсона, участника поп-группы «Бич Бойз», которая довела ее своими пьянками-гулянками до самого плачевного состояния.
Кроме того, – и это можно считать главной сенсацией сегодня – в гостевом домике у музыкантов одно время останавливался Чарльз Мэнсон. Да-да, тот самый предводитель секты сатанистов, который организовал убийство актрисы Шарон Тейт. «Бич Бойз» короткое время протежировали Мэнсону, который мнил себя музыкантом и хотел записывать пластинки. Эту трагическую историю Тарантино переписал начисто, снабдив свой фильм умным фейковым финалом.
Купив виллу, Харрисон ее кардинальным образом перестроил, так что ни следа от буйных предшественников не осталось. Случались всякие неприятности, вроде пожара, когда почти все пришлось строить заново. Но никогда ничего похожего на налет банды Мэнсона, к счастью, не случалось.
В фильме и актер Рик, и каскадер Клифф мочат злых пришельцев самым задорным и жестоким образом. Крутые парни из мира Тарантино.
Прообраз Рика Ричард вовсе не такой крутой. Я помню, он с жаром говорил мне, как ему импонируют слова, которые произнес Христос. Подставь другую щеку, не наноси ответный удар, будь способен прощать и так далее.
На вилле Франческа есть все, что вы видите в фильме «Однажды в Голливуде» – стильные интерьеры, пальмы, бассейн, славный преданный пес. Здесь хорошо жить-поживать, одним словом.
Обладатели соседней виллы (по фильму!) оказались не такими счастливыми, как Ричард и Франческа. К ним постучались очень плохие люди. Но это уже другая история.
Be the first to comment on "Вилла Франческа, или Тайна нового фильма Тарантино"