Как все уже знают, «Золотые глобусы» роздали свои награды за 2018 год.
То есть – поправлюсь – раздавала золоченные статуэтки с круглым навершием ассоциация иностранных репортеров, подвизающихся в Голливуде и окрестностях. Эти ребята числом под 80 – счастливчики. Их ассоциация – полумафиозное, закрытое от посторонних собрание очень странных людей, которые себя называют журналистами. Большинство из них пишет светскую чепуху про звезд и новые блокбастеры для не самых весомых изданий в зарубежных странах. Причем они пользуются всеми мыслимыми льготами и привилегиями – студии облизывают их как умеют, звезды выстраиваются в очередь к ним на интервью и фотографируются в обнимку. Есть ли среди них настоящие кинокритики, право, не знаю. Среди нескольких русских членов там, например, фигурирует мой давний приятель культурист, актер и продюсер Саша Невский. А впрочем, не знаю, может быть, его уже оттуда турнули. Понять сие невозможно. Ассоциация эта – масонская ложа по степени закрытости. Другая русская членша, пугливая как лань, иногда что-то нашептывает про своих коллег, но тут же берет свои слова обратно.
И если бы много лет назад какой-то умной голове не пришла идея-эврика завязаться с телевидением и учредить «премии журналистов», эта ассоциация тлела бы жалким дымком где-нибудь на задворках Беверли-Хиллс среди таких же никчемных «общественных организаций». Но альянс с телевидением оказался золотым дном, а, вернее, неиссякающим фонтаном. Премия «Золотой глобус» заняла важное стратегическое место в расписании живых развлекательных трансляций года. Церемония проходит как раз в середине зимы, как бы разогревая почтенную публику к кульминации наградного сезона – вручению «Оскаров».
Немалые доходы от телерекламы живой трансляции церемонии ассоциация делит с телесетью NBC. В прошлом году «Глобусы» посмотрели 19 млн зрителей. Для сравнения: последние «Оскары» собрали аудиторию 26,5 млн зрителей. Телеаудитория всех наградных шоу неуклонно снижается. И дело тут не только и не столько в их художественном качестве, а в наступлении Интернета и повальном увлечении молодежи телефончиками, которые предлагают выжимку новостей и самые интересные фрагменты церемонии.
Меня всегда бесит совершенно, на мой взгляд, идиотское деление «Глобусов» на две категории – драмы и комедии-мюзиклы. Это деление также касается главных актерских категорий, в них тоже победители делятся на лучших в драмах и лучших в комедиях-мюзиклах. А вот в категориях лучших актеров второго плана, лучших режиссеров и лучших сценариев такого деления нет. Почему? Никто не знает.
Почему сие нелепо и непродуктивно? Потому что когда 76 лет назад создавались модель и формат наградной церемонии, можно было легко опознать комедию и драму, а уж мюзикл и подавно. Сегодня границы жанров настолько размыты, что четко поместить многие фильмы в жанровые загончики просто невозможно.
И получается чепуха. В драмах фигурируют «Богемская рапсодия» и «Звезда родилась» – два музыкальных фильма. Почему не в мюзиклах?
Зато в комедиях-мюзиклах мы видим «Фаворитку» и «Вице-президента», две серьезные картины, в которых, конечно же, присутствуют комедийные мотивы, но не они определяют общее звучание.
Теперь о номинациях и победителях. «Глобусники» и ранее были замечены в дурновкусии и потворствовании коммерческой дешевке (корыстном или нет – не знаю, разное говорят, ну это в данном случае не очень-то и важно).
Но вот скажите мне, на каком основании комиксовая белиберда «Черная пантера» влезла в пятерку номинаций на лучшую драму? А почему «Безумно богатые азиаты», приторно сладкая м пошлейшая сказка из жизни миллионеров, финишировала в пятерке лучших комедий-мюзиклов? А ведь на их месте могли быть достойные ленты, скажем, «Первый человек» и «Рома».
Я уважаю Николь Кидман, она хорошая актриса и красивая фемина, но «Destroyer», где ее изуродовали тонной грима и простетики, это редкая по неправдоподобию криминальная муть.
Неожиданно для многих (и меня в том числе) «Богемская рапсодия» победила как лучшая драма, и Рами Малек удостоился премии как лучший актер в драме. Что сказать?
Я люблю Queen и восхищаюсь уникальным даром незабвенного Фредди Меркьюри, которого давно нет с нами. Но не замечать непохожесть Малека на Фредди я не могу. Непохожесть, в первую очередь, в комплекции. Фредди намного крупнее и мощнее, да и крысиный прикус, творение художника-дантиста, получился у актера почти карикатурный.
Это типовой предсказуемый байопик о великом музыканте, где острые углы сглажены, сложные и шокирующие детали не замечены. Главное упущение – Фредди был голубым, и его сексуальные эскапады были важной, неотъемлемой частью его короткой жизни. В фильме все это, будто по указке Майка Пенса, сглажено, напущено много тумана, сплошные экивоки и подмигивания.
Этому есть объяснение. Картина «Богемская рапсодия» многострадальная, на ней студия поменяла режиссера, Брайана Сингера, которому вменили «прогулы». Он не появлялся несколько дней на съемочной площадке, объяснив необходимостью быть с семьей – у него заболел один из родителей. Пишут, что музыканты Queen стали пенять Сингеру, что он не так про них снимает, и студия взяла их сторону.
Имя Сингера оказалось изъято из фильма, который он почти весь снял. На церемонии избегали произносить его имя, а заодно и имя режиссера Декстера Флетчера, который доделывал картину.
Может быть, Сингера бойкотировали еще и потому, что у него крупные судебные неприятности – его обвиняют в приставаниях к 17-летнему юноше, которые якобы имели место больше десяти лет назад. Привет от Кевина Спейси!
А вот два других триумфатора «Глобусов» получили свои награды по делу.
Я имею в виду «Зеленую книгу» режиссера Питера Фаррелли и «Рому» Альфонса Куарона. И о том, и о другом фильме я писал на этих страницах много добрых слов, и повторяться не буду.
Впрочем, надеюсь, что Киноакадемия исправит допущенную несправедливость и вручит актерского «Оскара» Вигго Мортенсену за главную роль в «Зеленой книге». Вигго прыгнул даже выше своей привычно высокой планки, сыграв неотесанного мужлана-италоамериканца, который меняется к лучшему от тесного общения с рафинированным чернокожим музыкантом.
Запишите в свое расписание две важные даты. 22 января будут оглашены номинации на «Оскара», а 24 февраля состоится сама церемония.
Be the first to comment on "«Золотой глобус»: послесловие"