Очередь за билетами на перформанс Natalia Osipova & Artists растянулась почти за квартал. Субботний спектакль известной российской балерины собрал в Нью-йоркском City Center аншлаг.
Прима Лондонского королевского балета решила попробовать себя в новом жанре -contemporary dance. Осипова привезла в Нью-Йорк три одноактных истории, каждая из которых, поставлена в собственной стилистике тремя различными хореографами.
Первый спектакль Run Mary Run оказался самым простым – он предлагал понятный сюжет, не требующий толкования. Девушка любит юношу, а тот любит пить, курить и колоть в вены наркоту. Счастье их яркое, но непродолжительное. Он умирает молодым, а она – нет. И любовь тоже – нет.
На создание истории режиссера Артура Питу вдохновил альбом Эми Уайнхаус Back To Black, которая в свою очередь впечатлилась девичьей группой 60-х The Shangri-Las.
Артур Пита, режиссер: “Я слушал эти песни и поражался их театральности. Звуковые эффекты и отрывки слов глубоко исполненные Мэри Вайс, делают эти песни предвосхищающими время. Такой тип песен, известный как “диски смерти” часто рассказывал о расставаниях и смерти и делал это с точки зрения девочки-подростка с разбитым сердцем. Мне хотелось переделать эти песни в рассказ. Я знал, что Наталье понравится мелодрама, и также знал, что это добавит правды в образ персонажа. То, что мы сделали, похоже на так называемое дорожное кино, на обреченную любовную историю о навязчивых и поглощающих отношениях с сексом, наркотиками и рок-н-роллом”.
Run Mary Run Осипова танцевала с Полуниным. Трагикомическая пара персонажей растрогала Нью-Йоркскую публику, но не впечатлила критиков. Британские обзоры (Великобритания увидела спектакль первой) и американские полны осуждения: Осипова драматически не “дожала” роль растерянной влюбленной девочки. Зато в этом моменте все довольны Полуниным – “плохой парень мирового балета” (именно так артиста называют таблоиды) был в роли наркомана убедителен. Впрочем, как мы уже сказали, зритель остался доволен.
Сценография спектакля минималистична до гениального. Например, куча черной крошки символизирует землю, которая “засасывает” героев, а качели, на которых катается героиня, – ее легкомысленное поведение.
Хореография – нечто среднее между модерн данс и классическим балетом.
Вторая часть вечера – спектакль Qutb (стержень, ось – на арабском) в постановке Сиди Ларби Шеркауи – история без сюжета. На сцене, залитой оранжевым светом, под арабскую музыку бесконечно вплетаются друг в друга трое героев – два мужчины и женщина (Джейсон Киттелбергер Джеймс О’Хара и Наталья Осипова).
Автор спектакля рассказывал о “неизвестной и опасной территории”.
Сиди Ларби Шеркауи, постановщик Qutb : “Три танцора воплощают множество вещей: иногда они – жертвы природной катастрофы. Они поднимают друг друга из руин и проносят через развалины. Есть ощущение страдания и беззащитности, но одновременно и исцеления, освобождения и взаимной помощи”.
Именно Qutb – в чистом виде – современный балет. И его главное достоинство – то, что каждый зритель видит то, что хочет увидеть. В антракте зрители утверждали, что спектакль был “о страдании арабского народа”, “о том, что люди убивают землю, а потом страдают” и даже “о том, что молодой любовник пытается увести мужа из семьи”.
Критики пеняют Осиповой на то, что ей не удается полностью перестроиться из классики в контемпорари дэнс и что ее танцевальная манера отличается от способа существования партнеров по сцене. Лондонские арт-гурманы даже посчитали, что Осипова доминирует над задумкой режиссера и коллегами. Абсолютно, зря. Очевидно, что в современном танце балерине пока не до конца комфортно, но, что она искренне старается и, что через время Осипова может достичь в модерновом балете таких же высот, как и в классике.
Декораций в спектакле не было, если не считать темное световое пятно луны на оранжевом фоне. Впрочем, в абстрактной живописи постановки, любая физическая декорация была бы неуместной.
Третий одноактный спектакль вечера – Silent Echo – Осипова также танцевала с Полуниным. Похоже, режиссер Рассел Малифант решил показать в постановке все технические возможности артистов классического балета и зритель это высоко оценил, прерывая спектакль овациями. Па-де-де с сольными и дуэтными выходами танцевали на абсолютно затемненной сцене – артисты появлялись и исчезали в ярких лучах театральных светильников.
Малифанта называют одним из главных эстетов британской сцены – считается, что его постановки можно “разобрать” “покадрово”, и в каждом кадре выйдет идеальная композиция.
Ни Осипова, ни Полунин прекращать эксперимент с contemporary dance не планируют (для Киттелбергера и О’Хара модерн дэнс- дом родной). Весной 17-года Сергей Полунин запускает собственную программу Project Polunin, а Осипова вернется в Лондон играть Анастасию Романову – в спектакле об одной из дочерей последнего российского императора. Программу Natalia Osipova & Artists в марте увидит Новая Зеландия.
Be the first to comment on "Звезды британского балета Наталья Осипова и Сергей Полунин в Нью-Йорке"